Биодизель FAME (Fatty Acid Methyl Esters, Метиловые эфиры жирных кислот) является возобновляемым источником энергии или другими словами альтернативным источником топлива, создан специально для дизельных двигателей.
Биодизель изготавливается на основе растительных или животных жиров (масел), а также продуктов их этерификации. Базовый компонент который используется для производства биодизеля будет иметь прямое влияние на качество топлива. Некоторые виды растений из которых производят биотопливо не совсем подходят для последующего использования топлива в холодных климатических условиях.
Основные преимущества в сравнении с обычным топливом — биодизель, как показали опыты, при попадании в воду не причиняет вреда растениям и животным. Кроме того, он подвергается практически полному биологическому распаду: в почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99 % биодизеля, что позволяет говорить о минимизации загрязнения рек и озёр.
Сокращение выбросов СО2. При сгорании биодизеля выделяется ровно такое же количество углекислого газа, которое было потреблено из атмосферы растением, являющимся исходным сырьём для производства масла, за весь период его жизни. Биодизель в сравнении с обычным дизельным топливом почти не содержит серы. Это хорошо с точки зрения экологии.
Биодизель применяется в чистом виде либо в виде смеси обычного дизельного топлива изготовленного из нефти и биодизеля. В США смесь дизельного топлива с биодизелем обозначается буквой В число после буквы означает процентное содержание биодизеля (соотношение смеси), обычно 5% (B5) 10% (B10) и 20% (B20), В100 – 100% биодизеля. В холодное время года необходимо подогревать топливо, идущее из топливного бака в топливный насос, или применять смеси 20 % биодизеля и 80 % солярки марки В20. При работе двигателя на биодизеле одновременно производится смазка его подвижных частей, в результате которой, как показывают испытания, достигается увеличение срока службы самого двигателя и топливного насоса в среднем на 60 %. Хранить биодизель более 3-х месяцев не рекомендуется.
Для биодизеля Европейской организацией стандартов разработан стандарт EN14214. Кроме него существуют стандарты EN590 (или EN590:2000) и DIN 51606. Первый описывает физические свойства всех видов дизельного топлива, реализуемого в ЕС, Исландии, Норвегии и Швейцарии. Этот стандарт допускает содержание 5 % биодизеля в минеральном дизеле; в некоторых странах (например, во Франции) все дизтопливо содержит 5 % биодизеля. DIN 51606 — германский стандарт, разработанный с учетом совместимости с двигателями почти всех ведущих автопроизводителей, поэтому он является самым строгим. Большинство видов биодизеля, производимых для коммерческих целей на Западе, соответствует ему или даже превосходит.
Биодизель действует как естественный растворитель и может (при первом попадании в топливную систему) растворить отложения углеводородов или других соединений которые образовались с течением времени. Это обычно приводит к ускоренному загрязнению топливных фильтров и уменьшения их срока службы. Другими словами фильтр сделал своё дело топливный насос и форсунки целы фильтр нужно заменить. Фильтра предлагаемые Donaldson по технологии Twist&Drain™ в настоящее время могут быть использованы в био смеси до 20% (B20).
Купить фильтра Donaldson в Украине по технологии Twist&Drain™ можно у компании ДСМ-сервис.
Ознакомится с особенностями конструкции новых топливных фильтров и установкой можно на видео ниже.